Мир Японии ^^
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Мир Японии ^^

Мы Любим Японию ^^ 我々は日本を愛する
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 “Девушка из Ипанемы”

Перейти вниз 
АвторСообщение
Такушико Мисао
я просто неприхотливый домосед
я просто неприхотливый домосед
Такушико Мисао


Мужчина Сообщения : 355
Дата рождения : 1998-06-11
Дата регистрации : 2011-07-01
Возраст : 25
Откуда : Россия...Англия...Япония^^
Работа/Хобби : анимешник,шерлокоман,школьник,гитарист
Настроение : эм...погодите минутку..я щас у Пушкина спрошу...вы подождите тут я быстро!

“Девушка из Ипанемы” Empty
СообщениеТема: “Девушка из Ипанемы”   “Девушка из Ипанемы” Icon_minitimeСр Сен 21, 2011 3:57 pm

Вот хороша, стройна, загорела,
Идет мимо девушка из Ипанемы.
В ритме самбы,
Плавно качаясь, идет…

Но… Отчего я печален?
О… Я хочу ей признаться…
Да!.. Должен я ей открыться…
Но не смотрит она на меня,
Лишь на море все смотрит она…

Так девушка из Ипанемы смотрела на море в шестьдесят третьем году. И сейчас, в восемьдесят втором, девушка из Ипанемы смотрит на море точно так же. Старше она не стала. Запечатанная в свой образ, плывет себе тихонько по морю времени… А может, и стала старше – и тогда ей должно быть уже под сорок. И пусть с этим кто-то не согласится, но она уже, наверное, не такая стройная и не такая загорелая, как тогда. У нее трое детей, а от солнца только кожа болит. Может, она еще вполне хороша собой, но ведь не молода, как двадцать лет назад – что говорить… Но уж на пластинке она точно старше не стала. Вот она, в бархате тенор-саксофона Стэна Гетца – всегда шестнадцатилетняя, нежная и стройная девушка из Ипанемы. Я включаю проигрыватель, опускаю иглу – и сразу появляется ее фигурка.

О… Я хочу ей признаться…
Да!.. Должен я ей открыться…

Всякий раз, слушая эту песню, я вспоминаю школьный коридор. Темный, немного сырой коридор моей школы. Высокий потолок отзывается эхом, когда шагаешь по бетонному полу. Несколько окон выходят на север, но к ним вплотную подступают горы, и поэтому в коридоре всегда темно. Темно – и тихо, как в склепе. По крайней мере, в моей памяти этот коридор сохранился до ужаса тихим.
А почему так получилось, что я всегда вспоминаю школьный коридор, услышав “Девушку из Ипанемы” – мне и самому не очень понятно. Ведь никакой связи нет. Что это, интересно, за камушки кидает девушка из Ипанемы 63-го года в колодец моей памяти?
Школьный коридор, в свою очередь, вызывает у меня в памяти овощной салат. Огурцы, помидоры, листья салата, стручковый перец, спаржа, нарезанный кружочками репчатый лук – и все полито розовым соусом “Тысяча островов”. Это, конечно, не означает, что в конце школьного коридора у нас торговали салатами. Коридор заканчивался дверью, а за ней в двадцати пяти метрах находился неказистый бассейн. Так почему же школьный коридор напоминает мне овощной салат? Здесь тоже, если подумать, связи никакой. А овощной салат напоминает мне девочку, с которой я когда-то был немножко знаком. Хотя эта ассоциация как раз вполне объяснима. Она вечно ела одни овощные салаты.
- У тебя уже, хрум-хрум, задание по-английскому, хрум-хрум, сделано?
- Хрум-хрум, нет еще. Хрум-хрум, еще немного, хрум-хрум-хрум, осталось.
Я тоже был большим любителем овощей, так что мы с ней уплетали их на пару. У нее были своеобразные убеждения: она свято верила, что если соблюдать сбалансированную овощную диету, то все в жизни будет идти отлично. Если же и все человечество перейдет на овощи, то воцарится добро и красота, а мир переполнится здоровьем и любовью. Прямо “Земляничные поляны” какие-то…

“Давным-давно, – пишет один философ, – была эпоха, когда между материей и памятью пролегала метафизическая бездна.”
Девушка из Ипанемы Шестьдесят Три / Восемьдесят Два продолжает беззвучно идти по метафизическому жаркому пляжу. Пляж очень длинный, на него набегают спокойные белые волны. Ветра совсем нет, горизонт чист. Пахнет морем. Нещадно жарит солнце. Я валяюсь под пляжным зонтиком; из ящика со льдом достаю и открываю банку пива. Сколько я их уже выпил? Пять? Шесть? А, черт с ним. Сколько ни пей, все выходит с потом. А она все идет себе. Бикини простенькой расцветки в обтяжку на загорелом стройном теле.
- Привет, – окликаю я ее.
- Добрый день, – говорит она.
- Пива выпьешь? – приглашаю я.
- Давай! – соглашается она.
И мы вместе пьем пиво под пляжным зонтиком.
- Кстати, – говорю я, – кажется, я тебя уже встречал здесь – в шестьдесят третьем году. И место то же, и время суток…
- Ничего себе… Так давно?
- Ну да…
Она залпом отпивает половину, и смотрит в банку через дырочку.
- Может, и встречал… В шестьдесят третьем году, говоришь? Хм, в шестьдесят третьем… Могли и встретиться.
- Ты совсем не меняешься, да?
- Так я же метафизическая девушка.
- А тогда ты на меня совсем внимания не обращала. Только и глядела, что на море…
- Все может быть, – говорит она. И смеется: – Слушай, а можно еще пива?
- Да конечно, – говорю я и открываю ей банку. – А ты что же: так с тех пор и идешь по пляжу?
- Ну да.
- И подошвам не горячо?
- Нисколько. У меня очень метафизические подошвы. Хочешь посмотреть?
- Давай.
Она вытягивает стройные ноги и показывает мне свои подошвы. Великолепные метафизические подошвы. Я легонько касаюсь их пальцами. И не горячие, и не холодные. Я трогаю их – и раздается еле слышный шум волн. И даже шум этот – очень метафизический.
Мы пьем с ней пиво, больше ни слова не говоря. Солнце даже не шелохнется. Время стоит на месте. Ощущения затянутого в зазеркалье.
- Когда я думаю о тебе, все время вспоминаю школьный коридор, – говорю я. – С чего бы это?
- Суть человека – в его сложности, – говорит она. – Предметом науки о человеке является не объект, а находящийся внутри тела субъект.
- Хм-м, – говорю я.
- В общем, ты живи себе. Живи, живи, живи – и все. А я просто – девушка с метафизическими подошвами.
С этими словами Девушка из Ипанемы Шестьдесят Три / Восемьдесят Два стряхивает с коленей приставший песок и поднимается.
- Спасибо за пиво.
- Пожалуйста.

Бывает, я натыкаюсь на нее в вагоне метро. Тогда она посылает мне улыбку, словно говоря: “Спасибо, что угостил тогда”. Мы не обменялись с ней ни словечком с тех пор – но мне кажется, наши души как-то связаны. Чем они связаны, где находится этот узел – мне не понять. Наверняка в каком-то загадочном месте, в каком-то далеком мире. В этом же узле переплелись и школьный коридор, и овощной салат, и девочка-вегетарианка с ее земляничными полянами… Чем больше так думаешь – тем чаще воспринимаешь вещи с какой-то ностальгической теплотой. А ведь где-то должен быть и узел, связывающий меня с самим собой! И даст Бог, когда-нибудь я обязательно попаду в тот далекий мир, в то загадочное место – и встречу там самого себя. Если возможно – хотелось бы, чтобы в том месте было тепло. А если там будет еще и несколько банок пива, то большего и желать нельзя. Там я превращусь в Того-Кто-Я-Есть, а Тот-Кто-Я-Есть превратится в меня. Между нами не останется ни щелочки. Где-то обязательно должно быть такое замечательное место.

А Девушка из Ипанемы Шестьдесят Три / Восемьдесят Два и сейчас идет по жаркому пляжу. Так и будет идти – пока я не заиграю до дыр последнюю пластинку.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://welovejapan.forum2x2.ru
 
“Девушка из Ипанемы”
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» “Слепая ива и спящая девушка”

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир Японии ^^ :: Япония!!! :: Культура :: Литература :: Харуки Мураками-
Перейти: